понедельник, 5 декабря 2011 г.

Ремонт АКПП Mazda premacy, CP8W, 2WD

Устранение ошибки P0730


После “неудачного” ремонта механической части, в поисках причины заменил свечи, датчик входного вала коробки, прозвонил все провода, идущие от коробки к компьютеру (кстати, он находится под ногами переднего пассажира у японцев). Все эти элементы работают нормально, и в поведении машины ничего не изменилось в лучшую сторону. Скорее наоборот: постепенно уменьшалось время стоянки, после которой возникала ошибка при переключении с 2 на 3 передачу. И теперь число перезагрузок, после которых машина начинает ездить нормально уже 3! Теперь понятие “холодный старт” можно заменить на “раскатать машину”. Появился новый неприятный момент: после включения R и нажатия на педальку – обороты растут, а машинка как будто на нейтрали. Примерно на 3200 об/мин резкий удар, как будто большой кувалдой по бамперу, и она со свистом едет назад. (такое случилось всего пару раз и, по-моему, что-то подобное обсуждалось в топиках на www.premacy.ru ).

Проверив уровень масла, обнаружил “небольшой” перелив (1.4литра). На станции видимо сильно не парили, когда заливали. Слил – ничего не изменилось. Пришла идея проверить сигналы управления с компа на соленоиды.


Соответственно параллельно каждому соленоиду (выходу на него с компа) через сопротивление 300 ом вешал светодиод, а их расположил в ряд по алфавиту на скотче к приборной панели, чтоб удобно наблюдать во время езды.


Это позволило выяcнить режим работы коробки:


Между передачами, в скобках, указан режим переключения на следующую. Буквы обозначения соленоидов -по книжке премаси, Н-соленоид основной магистрали, h-режим hold.


Пер.\полож.
D
Dh
S
Sh
L
Lh
R
N,P
1
BCH
---
BCH
---
BCH
?
---
---
(1-2)
BCDH
---
BCDH
---
---
?
---
---
2
CH
CH
CH
CH
---
?
---
---
(2-3)
BCH
BCH
BCH
---
---
?
---
---
3
H
H
H
---
---
?
---
---
(3-4)
ABDH
---
---
---
---
---
---
---
4
ADH
---
---
---
---
---
---
---
Для R,N,P
---
---
---
---
---
---
BH
DH

Соленоид E включается на 4 скорости, при скорости по спидометру >61км/ч и ОБЯЗАТЕЛЬНО! при нажатой педали газа (видимо блокировка гидротрансформатора).


Ввиду того, что перерыв всю коробку грубых механических изменений я так и не нашел, а проблема осталась, настала пора сесть и ПОДУМАТЬ. Анализ проблем с коробкой у владельцев PREMACY показал некоторую закономерность: 3и4 передачи могут не работать вместе, но при этом остальные работают исключительно; не включается первая передача, но если выдернуть разъем на саленоиды, то можно, в аварийном режиме, доехать на третьей передаче…. Суть в том, что нет информации в книге по премаси о том, какой саленоид и фрикцион что именно переключает (включает) в передаточной функции коробки (какую передачу). Интернет – штука сильная! Нашел таблицу и схему соответствий на коробку, на английском языке для леворукой мазды.

Почему-то именно этой таблицы и схемы не хватает в русском варианте на премаси.И еще и вот этой:




В таблице столбец ‘TRANSAXLE’ – режимы для фрикционов, ‘OPERATION OF SHIFT SOLENOID’ – для соленоидов. Режим работы “D” соленоидов полностью соответствует моей таблице (см.выше ), которою я составил основываясь на светодиодах. Единственное дополнение – блокировка гидротрансформатора (соленоид Е) включается еще, только в “нормальном” режиме езды. Остальные режимы переключения коробки передач (2,1,N…) отличаются, причина может быть в том, что для Европы другой компьютер управления, это не важно. На основании режима “D” попробуем узнать какой фрикцион в какой передаче участвует (включен). Параллельно, нужно найти путь, который проходит масло от гидроблока до самого фрикциона (что бы искать утечки давления по пути), и обозначить детали цепочки по MAZDA-EPC. Рассматриваем только фрикционы и тормозную ленту!:

FORWARD CLUTCH включена на 1,2,3 передаче. Деталь в сборе вместе с валом по каталогу FX11-19-63XE. Достать можно только сняв всю коробку, со стороны двигателя.


Выход масла из блока управления – отверстие “D” (вид снизу, со снятым гидроблоком) :


Моя проблема не здесь, на подробностях прохождения масла не останавливаюсь,


идем дальше.


LOW AND REVERSE BREAK – самый большой по диаметру пакет фрикционов, который при включении тормозит вращение на корпус коробки. Включен при заднем ходе и в режиме “L” (буксировка). FN01-19-4FX по каталогу. На рисунках вверху он не подписан, поэтому вот схема расположения и фото:


(На этой схеме есть обозначения всех элементов о которых я буду писать ниже, не обозначенных в других схемах.) :


Входит масло через отверстие ‘I’, а выходит из гидроблока через отверстие “B


-не здесь, идем дальше (здесь под “A” выход с гидроблока на управление следующим (2-4) элементом).


2-4 BRAKE BAND – не фрикцион, включен на 2,3,4 передаче, по таблице есть два столба, видимо 2 элемента управления. Я нашел только тормозную ленту (FN01-21-310A).

Давление масла с гидроблока давит в мембрану и сжимая тормозную ленту тормозит барабан на корпус коробки. Фото мембраны с элементами:


идем дальше,


REVERSE CLUTCH – используется только при движении назад, FN01-19-5JX – маркировка пакета только самих фрикционных колец. При передаче давления на управление этим пакетом, масло проходит по “более широкому каналу” задней крышки. FN01-19-655 – “уплотнительные” кольца, которые могут влиять на потерю давления в этой магистрали (2шт). Вот фото, на котором этот и следующий (по тексту) узел всборе:


…и наконец саое интересное:

3-4 CLUTCH – включается, соответственно, на 3 и 4 передаче. FN11-19-370 (3шт) – маркировка по каталогу самих фрикционов, точно такие-же стоят в пакете FORWARD CLUTCH. Здесь и будем внимательнее изучать


на фото детали из которых состоит узел,а правее, путь прохождения масла через заднюю крышку коробки:

-уплотнительные кольца “B” и “C” отвечают за потерю давления при передаче управляющего сигнала от гидроблока до пакета. При исправной крышке коробки и самих фрикционах смотреть надо именно эти элементы, а заодно и элементы “управляющей мембраны”. Составляем заказ на детали ( коменты в скобках сделал позже, красным пометил деталь-виновник проблемы):


Заказ:FN11-19-762-2шт - по 98руб $3.58 за 1 шт. (заменили, и прислали FN01-19-212-2шт)
FN01-19-350B - 515руб $18.73 (получилось что моя не изношена)
FN11-19-520 - 326руб $11.85 (заказал ее зря, сломаться ей нереально)

FN01-19-655-2шт – по 98руб $3.58 за 1 шт -(элемент для REVERSE,заодно, на всякий случай)

FN01-19-5J0-около 530руб-(+добавили еще FN01-19-561) -(фрикционы REVERSE, заодно, на всякий случай)


На (ввв.амаяма.ко.яп)

А пока пара картинок режима работы коробки на третьей передаче и всех её узлов.


мой заказ через 1,5 месяца пришел!


И вот, собственно, процедура ремонта (установки этих деталей в коробку) :

Приводим машинку в такое положение:


для фиксации использовал две сваренные стойки. Как оказалось, через снятое левое колесо невозможно открутить все болты, крепящие крышку коробки. Опускаем этот край коробки вместе с двигателем. Для этого из капота (предварительно сняв воздуховод и аккумулятор) откручиваем 3 гайки, крепящие коробку к подушке.


Далее подставляем домкрат и упираем его (на фото видно куда). Откручиваем два болта (по моему на 17) и опускаем край коробки вместе с двигателем.


Откручиваем 8 болтов, ключом на 12, и снимаем крышку коробки, предварительно поставив емкость для сбора капающей жидкости.


снимаю механизм в котором стоят мои, заказанные, детали:


со снятым элементом коробка выглядит так:


затем разбираю блок 3&4 clutch и меняю элементы, которые заказывал:


Далее, меняем элементы, собственно и вызывавшие проблему ремонта, а так-же им сопутствующие:



СОБСТВЕННО ВСЕ! Собираем все в обратном порядке, крышку на герметик. Коробку в исходное положение.


P.S.

1. На самом деле я боялся что потечет масло после того, как открою заднюю крышку коробки и подставил 5-литровое ведро, но это все что вытекло. Я эти 250 грамм обратно долил только через 3 дня, так ездил.

2. Домкрат нужен для того, чтобы плавно опустить коробку и ничего не заломать. Мотор и коробка остаются на 3 (если всего 4 подушки) подушках, причем две из них крепятся к балке, которую опускаем этим домкратом. Чтобы добраться до самого верхнего болта крышки коробки, эту балку монтажкой пришлось еще немного отжать и засунуть что-нибудь толщиной около 8см (я использовал доски). Домкрат при этом полностью опущен, и стоит для страховки?!

3. Чтобы добраться до этих колечек нужно просто снять заднюю крышку (9 болтов на 12, торцевые или головка) - они на крышке. Чтобы посмотреть дальше в коробке - нужно снять тормозную ленту. Нужно выкрутить болт (на 14 или 17) со стороны капота, который фиксирует верхний (на фото) край тормозной ленты. После этого она свободно снимается. Никаких хитрых ключей приспособлений не потребовалось. Для откисания резьбы WD-40 - чтобы болты не сорвать.

4. Все, что описано здесь применимо для переднеприводной MAZDA-PREMACY с коробкой FN4A-EL. В полноприводные - устанавливается другая коробка.


КЕМЕРОВО ’2007, Константин


При использовании материалов из данной статьи, ссылка на сайт http://koskem.pochta.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Используемые ссылки:


Комментариев нет:

Отправить комментарий